МО учителей филологии

МОУ "СОШ имени Заика Л.Т."

п. Красный Октябрь

Варненского района

Челябинской области

 

МО учителей филологии

 

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФИЛОЛОГИИ

 

 В соответствии с планом работы МОУ «СОШ им Заика Л.Т.» на 2018-2019 уч. год и планом работы методического объединения учителей филологии с 25 января по 1 февраля была проведена предметная неделя филологии. Задачи:                   

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины

- повышение грамотности и эрудированности в области русского, немецкого  языка и литературы.

 

На заседании методического объединения учителей филологии была спланирована работа данной недели. В ней приняли участие все учащиеся школы: и  ученики начальной школы, и ученики 5-11 классов.

 

Неделя филологии началась 25 января  в Татьянин день. Данный день имеет два начала, которые не связаны друг с другом исторически, но которые были объединены впоследствии в один день. Это светлый православный праздник и праздник знаний, праздник студенчества.

Ведущие, ученики 9 класса Кударова К. и Марченко Д., Кузьмина Ю. и Стасенюк Л.,  рассказали об истории праздника, поведали о приметах, обычаях и традициях в этот день.

А потом будущие студенты  участвовали в весёлых конкурсах, проверяя свои знания,  смекалку. Игра проводилась между сборными командами 9-11 классов (по 5 участников) и  состояла из 7 туров.Учащиеся с удовольствием выполняли различные задания.Форма игры позволяет создать особые условия, при которых можно не только систематизировать знания, но и развивать творчество обучающихся.

Ученики активно отвечали на вопросы, игра их увлекла и вызвала большой интерес.

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

Место

9

3

4

1

4

4

5

7

28

3

10

4

 

2

0

4

5

5

9

29

2

11

4

 

3

0

5

4

5

9

30

1

 

 

Во вторник вход в школу - чтение наизусть стихотворений русских поэтов. Дети и учителя охотно декламировали дежурным четверостишия из стихотворений.На линейке был дан старт Недели, познакомили с планом. Информация на стенде содержала анонс предстоящих мероприятий.

  

Самым интересным был конкурс инсценированной басни И.А.Крылова  «Его басни переживут века» (к 250-летию со дня рождения баснописца).Было разработано положение, критерии конкурса.

Цели:

- приобщить молодое поколение к ценностям мировой и отечественной культуры;

- предоставить возможность одаренным детям проявить себя в творчестве;

Задачи: 

- популяризировать жанр басни;

- пропагандировать искусство художественного слова

 

Уровень исполнения произведения оценивался по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

·            Знание текста произведения.

·            Интонационная выразительность речи;

·             Правильное литературное произношение;

·            Осознанность  текста (понимание морали басни);

·             Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

·            Сценическая культура исполнения.

 

Проходил 29 января 6 уроком для 1-4 классов,  7 уроком для 5-8 классов.  Актовый зал оформлен иллюстрациями к басням дедушки Крылова, выполненными учащимися начальных классов.Конкурс  вызвал большой интерес у учащихся и прошел при хорошей активности и доброжелательной обстановке. Хотелось бы отметить высокое качество подготовки учащихся. 5 класс порадовал своим актерским мастерством. 6 класс, который занял 1 место –качеством исполнения и актёров, и автора. 7 класс – костюмами и исполнением.

 

На  уроках русского языка учителями  был проведён конкурс на лучшее каллиграфическое письмо «Красота человека – в красоте его письма» для учащихся  1 -11-х классов.

 

В XXI веке наступила монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забыли все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием. В период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ эта проблема озадачивает выпускников, так как отговорка «я так пишу» не принимается экспертными комиссиями.

За возрождение искусства красивого письма ратуют  не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии для детского развития:

O  улучшает почерк,

O  развивает мелкую моторику,

O  тренирует память,

O  воспитывает терпение и усидчивость,

O  оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка,

O  дисциплинирует мысль во время письма,

O  раскрывает творческие способности.

К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.

 

Критерии оценки конкурса каллиграфии

· соответствие образцам русского каллиграфического письма:

· правильный графический образ букв,

· умение верно соединять элементы букв,

· умение соблюдать расстояние между словами,

· единство в высоте  и ширине букв,

·  аккуратность

 

Ребята старались писать четким, красивым почерком цитаты великих людей о русском языке. А учителя выбирали лучшие работы. Гордимся Ковальчук Ксенией (5 класс), Захаровой Сашей, Пищенковой Виолеттой (6 класс), Шевчук Владимиром (7 класс), Пищенковой Валерией, Сядура Анастасией (8 класс), Стасенюк Валерией, Кузьминой Юлией (9 класс), Марыгиной Дарьей, Поповой Татьяной (10 класс), Роговой Анной (11 класс),

 

В 6 классе прошел открытый урок литературы по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Спасибо ребятам за активность на уроке. Они вместе с Эльвирой Владимировной показали разные приёмы работы с тексто

 

Также ученики 6 класса участвовали в Книжном лабиринте «В поисках уральских самоцветов» в сельской библиотеке (к 140-летию со дня рождения П.П.Бажова). Ребята через презентацию вспомнили биографию и творчество уральского сказителя, участвовали в викторине «По сказам Бажова» и просмотрели мультфильм «Малахитовая шкатулка». 

В течение недели на уроках немецкого языка проведен Конкурс грамотеев  в 5-11 классах. Самые грамотные классы по немецкому языку –11, 10, 9, а самые безграмотные - 6, 7. Лучший результат за словарный диктант показали Кузин Максим (5 класс), Пищенкова Виолетта (6 класс), Рогова Ира (8 класс), Кударова Карина, Стасенюк Лера (9 класс), Кривуценко Сергей, Добренькая Нина, Марыгина Даша (10 класс), Рогова Аня (11 класс)

 

В конкурсе иллюстраций к произведениям П.П.Бажова и И.А.Крылова приняли участиеученики начальной школы и 3 ученицы 6 класса: Ложкина Вика, Сыченко Света, Пищенкова Виолетта

В течение недели в школьной библиотеке прошли Книжные выставки писателей – юбиляров, писательниц с именем Татьяна

 

 Итоги Недели филологии

 

 

Класс

Конкурс грамотеев (средний балл)

Конкурс каллиграфии (средний балл)

Конкурс иллюстраций

Конкурс инсценированной басни

Татьянин день

Баллы

Место

5

2,5

3,6

 

 

28

 

34,1

II

6

2,3

3,8

 

3

30

 

 

39,1

I

7

2,4

3,3

 

 

28

 

33,7

III

8

3,2

4,2

 

 

18

 

25,4

IV

9

3,4

4,3

 

 

 

28

35,7

III

10

3,5

3,4

 

 

 

29

35,9

II

11

3,6

3,0

 

 

 

30

36,6

I

 

В завершении предметной на линейке и наградили активных участников и победителей почётными грамотами.

Вывод: предметная неделя успешно проведена. В общешкольных мероприятиях принимали участие все обучающиеся. Мероприятиями были охвачены все классы. Цели недели достигнуты. Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении во многом зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку учеников к участию в неделе.

1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков школьников.

2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.

3. Включать в работу по планированию предметной недели школьников с целью внесения новизны.

В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, продемонстрировали творческую активность педагогов и желание учеников дополнительно заниматься русским,  немецким  языками и литературой.

Таким образом, предметная неделя  - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать  языки. Благодарим всех ребят, принявших активное участие в проведении недели, и желаем дальнейших успехов. Стремитесь к знаниям, и у вас обязательно получится.

 

Руководитель ШМО учителей филологии Егорова Л.Н.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»